4.12.2001   ::



МАТЕРИАЛЫ КОЛЛОКВИУМА ПО ПРЕДМЕТУ "КОНСАЛТИНГ В СО"










НАВИГАЦИЯ   ::



ПЕРВАЯ >     СПИСОК ДОКЛАДОВ >     ПИСЬМО АВТОРАМ >











СПИСОК ДОКЛАДОВ >>
БРЕДНЕВА АННА
Ценообразование на консалтинговые услуги
ИКОННИКОВА ЕЛЕНА
Тенденции современного консалтинга
КОНИХИНА НАТАЛЬЯ
Человеческий капитал
КУЗНЕЦОВА ГАЛИНА
Мировая индустрия управленческого консалтинга на пороге XXI века
РАКИТЯНСКАЯ КРИСТИНА
Выбор консультанта клиентом
РОЖИНА ОЛЬГА
Отношения "консультант - клиент"
САФОНОВА АННА
Хартия профессиональной деятельности политических консультантов
СМОЛЕНСКИЙ ЛЕОНИД
Варианты установки цен на консалтинговые услуги
СУЧИЛОВА НАТАЛЬЯ
Особенности консалтинга в России
ХАЧАТРЯН ОГАНЕС
Консалтинговый бизнес в России
ШАРОНИНА ЕКТАТЕРИНА
Российские реалии управленческого консалтинга
ДРУГИЕ ДОКЛАДЫ >>


ТЕНДЕНЦИИ СОВРЕМЕННОГО КОНСАЛТИНГА

Консультирование можно рассматривать либо как профессиональную службу, либо как метод, обеспечивающий практические советы и помощь. В тоже время это также метод, помогающий организациям и руководящим работникам совершенствовать практику управления и повышать индивидуальную производительность и эффективность работы организации в целом. И как основное занятие, и как временная техническая услуга, управленческое консультирование обеспечивает профессиональные знания и навыки, касающиеся практических проблем управления. Человек становится консультантом по вопросам управления, когда накапливает путем учения и практического опыта значительные знания различных управленческих ситуаций и приобретает навыки, необходимые для: решения проблем и обмена опытом, выявления проблем, нахождения нужной информации, анализа и синтеза, разработки предложений для совершенствования работы, общения с людьми, планирования изменений, преодоления сопротивления изменениям, помощи клиентам в накоплении опыта, передачи методов управления из одной страны в другую и т.д.

Консультанты дают советы, то есть не обладают непосредственной властью принимать решения об изменениях и претворять их в жизнь. Они отвечают лишь за качество и законченность своих советов, клиенты несут всю ответственность, которая проистекает из его принятия. (Хотя в некоторых источниках существует точка зрения, что консультант несет полную ответственность за данные им рекомендации и их реализацию (см. профессиональный кодекс консультантов ). Стереотипизированый взгляд на деятельность консультантов: это люди, обладающие глубокими знаниями, компетентные в конкретной области, дающие советы за определенную плату.

Современные политические кампании заимствуют последние достижения рекламы, ПР, маркетинга, особенно активно начиная с кампании Эйзенхауэра 1952 года. Для экспертов в области предвыборных технологий в это время появилась прекрасная возможность предложить свои услуги. Фирмы, ранее работавшие на политических кампаниях, сейчас предоставляют целый ряд услуг бизнесу, включая опросы, телевизионную продукцию и покупку рекламного времени. Консультанты помогают корпорациям в написании материалов для прессы, составлении графиков телевизионных интервью со споукперсонами (представителями) бизнеса, и в размещении и распространении рекламных материалов на местных рынках для направленного воздействия на нужную целевую аудиторию.

В течение последних нескольких лет компаниями политической консалтинговой индустрии были созданы специальные дочерние подразделения для работы с корпорациями. В 1995 году National media , республиканская консалтинговая фирма решила, по словам ее президента Робина Робертсона, стать "полуавтономной" от политических кампаний и предложить свои услуги бизнесу. Сейчас ее сотрудники большую часть работы посвящают созданию ТВ-рекламы для корпоративных клиентов, покупке времени для размещения этой рекламы, анализу местного рынка.

Партнерство Shandwick Murphy, созданной республиканским консультантом М. Мерфи и ПР-агентства Shandwick Public Affairs - это один из последних примеров слияния политического консалтинга с бизнес ориентированной рекламой, лоббированием и отношениями с гос.структурами. Многие ведущие консалтинговые компании имеют отделы или филиалы, занимающиеся предоставлением целого ряда услуг бизнесу.

Политические консультанты составляют целую индустрию из буквально сотен компаний, с тысячами сотрудников и ежегодно приносящих сотни миллионов долларов. Практически ни одна компания не обходится без участия этих профессионалов. Растущее число фирм предлагают все виды консалтинговых услуг "под одной крышей", объединяя социологические исследования, рекламу и стратегию в форму консалтинга, которая на сегодня является преобладающей в американской политике.

Большую часть в работе над политической рекламной кампанией занимает такой вид работ, как сбор и хранение информации, рекламных материалов соперника. Разрабатываются списки избирателей, однажды проголосовавших за того или иного кандидата, которые затем заносятся в базы данных, на CD-ROM, размещаются в INTERNET, и затем используются как часть нового арсенала консалтинга и избирательных технологий. Консультантские фирмы хранят чрезвычайно ценную информацию, и многие из них стали настоящими экспертами по ее сбору и обработке. Некоторые фирмы начали рассматривать себя как специализированные банки данных, ищут новые пути работы с информацией и использования ее для оказания клиенту новых форм услуг. Эта область в настоящее время быстро развивается. Она включает различные типы разовых или постоянных информационных услуг, с помощью которых клиенты могут знакомиться с практическими и теоретическими разработками в данных областях, имеющих жизненно важное значение для их деловой активности. Это ценная прямая услуга клиентам и источник новых контактов. С помощью такой информации клиент может получить новые идеи и попросить консультанта изучить их и помочь воплотить в жизнь.

ПР, реклама и социологические исследования для частных клиентов и бизнеса - все увеличивающаяся часть работы политических консалтинговых фирм. В последнее время они ведут все более агрессивный маркетинг своих услуг для бизнеса и корпораций, размывая границы между политическим консалтингом, рекламой и связями с общественностью. Каждый год (в последние несколько лет) Campaigns and Elections, National Journal, Advertising Age и другие профессиональные СМИ констатировали более частое использование бизнесом услуг политических консультантов.

Связь между политическими консалтинговыми фирмами и частными клиентами может быть объяснима многими факторами. Новые ужесточения законов о лоббировании (1995год) заставили некоторые самые крупные национальные консалтинговые фирмы переключиться на рекламу и связи с общественностью. Бизнес тоже осознал, что идеи, прежде чем они будут готовы для лоббирования, должны быть признаны общественностью. Один консультант объясняет: "Сейчас корпорации начинают понимать, что реклама создает контекст, который подготавливает почву для лоббирования. Нужно получить критическую массу заинтересованной общественности, чтобы засветиться на экране политического радара". По этим и другим причинам корпорации постоянно закладывают в свой бюджет на лоббирование расходы на рекламу, социологические исследования и связи с общественностью.

Еще одно направление деятельности политического консалтинга в сотрудничестве с бизнесом и частными клиентами - так называемые медиаторы.

Марк Стейц, бывший директор по коммуникациям Democratic national Committee , основал QRS New Media ( в 1996 году при перевыборах Клинтона) для организации интервью с кандидатами и их представителями на местах (участках). Сейчас QRS New Media расширяется, привлекая клиентов от бизнеса. Описывая свою деятельность как целенаправленные усилия на местных медиа - рынках, QRS предлагает свои услуги фирмам, заинтересованным в сотрудничестве с местными ТВ-продюссерами на локальных рынках по всей стране. "В деловом мире очень много людей, которые тратят уйму времени для того, чтобы попасть на телевидение. До сих пор, - объясняет Стейц, - они зациклены на национальном телевидении, но местные каналы тоже развиваются. У нас есть возможность помочь компаниям в их достижениях". QRS работает с такими клиентами как BodyShop, Disney, Polo Ralph Lauren, коалиция хозяйства и бизнеса, которая лоббирует легализацию свободной торговли.

В 1990-х гг. политические консалтинговые фирмы больше работали с бизнесом, так как за годы работы в политических кампаниях, эксперты, консультанты, социологи расширяли круг своих клиентов за пределами избираемых кандидатов. С точки зрения перспектив для бизнеса, сотрудничество с политическими консультантами дает не только полезный опыт. Проверенный в политических сражениях, но также и важные контакты с законодателями и представителями гос.структур, о которых лоббисты могут только мечтать. То есть бизнес, сотрудничающий с консалтинговой фирмой, выигрывает и от опыта этих фирм в продвижении кандидатов на высшие посты, и от перспективы найма фирмы, которая продолжает работать с этими власть имущими уже после выборов. Политические рекламные и консалтинговые фирмы не только помогают бизнесу в разработке стратегий лоббирования, отношениях с гос.структурами, но и в судебных спорах и даже в маркетинге новых продуктов.

В области СО консультанты часто занимаются обучением руководителей, как давать интервью СМИ, дают советы по созданию имиджа компании. Например, консультант должен следить за тем, чтобы клиент с помощью рекламы и работ по СО создавал один и тот же имидж, и чтобы внутренняя организация клиента была способна обеспечить тесную связь между мероприятиями по маркетингу и СО. Консультант может также рекомендовать научить старших руководителей компании готовить передачи или интервью с помощью СМИ. Заявления, которые сделаны представителями фирмы, гораздо убедительнее сказанных диктором, однако, это обоюдоострое оружие, и неумело проведенное интервью, может вызвать нежелательный резонанс даже в благоприятной для фирмы ситуации.

В последнее время все активнее используются услуги консультантов Австралийскими властями. Это говорит о сотрудничестве Австралийского правительства с рынком профессиональных консалтинговых услуг.

Сегодня профессионалы консультирования могут помочь решить проблему любого типа в организации любого размера и характера. Если появляются новые проблемы и потребности, вне всякого сомнения, какой-нибудь консультант в той или иной стране немедленно постарается стать экспертом в этой новой области.














Copyright (c) Гуманитарный Факультет СПбГУТ 2000 :: Deisgn (d) Jorje Gonzalez



Хостинг от uCoz