4.12.2001 :: |
МАТЕРИАЛЫ КОЛЛОКВИУМА ПО ПРЕДМЕТУ "КОНСАЛТИНГ В СО" |
|||||
НАВИГАЦИЯ :: |
|
ТЕНДЕНЦИИ СОВРЕМЕННОГО КОНСАЛТИНГА Консультирование можно рассматривать либо как профессиональную службу, либо как метод, обеспечивающий практические советы и помощь. В тоже время это также метод, помогающий организациям и руководящим работникам совершенствовать практику управления и повышать индивидуальную производительность и эффективность работы организации в целом. И как основное занятие, и как временная техническая услуга, управленческое консультирование обеспечивает профессиональные знания и навыки, касающиеся практических проблем управления. Человек становится консультантом по вопросам управления, когда накапливает путем учения и практического опыта значительные знания различных управленческих ситуаций и приобретает навыки, необходимые для: решения проблем и обмена опытом, выявления проблем, нахождения нужной информации, анализа и синтеза, разработки предложений для совершенствования работы, общения с людьми, планирования изменений, преодоления сопротивления изменениям, помощи клиентам в накоплении опыта, передачи методов управления из одной страны в другую и т.д. Консультанты дают советы, то есть не обладают непосредственной властью принимать решения об изменениях и претворять их в жизнь. Они отвечают лишь за качество и законченность своих советов, клиенты несут всю ответственность, которая проистекает из его принятия. (Хотя в некоторых источниках существует точка зрения, что консультант несет полную ответственность за данные им рекомендации и их реализацию (см. профессиональный кодекс консультантов ). Стереотипизированый взгляд на деятельность консультантов: это люди, обладающие глубокими знаниями, компетентные в конкретной области, дающие советы за определенную плату. Современные политические кампании заимствуют последние достижения рекламы, ПР, маркетинга, особенно активно начиная с кампании Эйзенхауэра 1952 года. Для экспертов в области предвыборных технологий в это время появилась прекрасная возможность предложить свои услуги. Фирмы, ранее работавшие на политических кампаниях, сейчас предоставляют целый ряд услуг бизнесу, включая опросы, телевизионную продукцию и покупку рекламного времени. Консультанты помогают корпорациям в написании материалов для прессы, составлении графиков телевизионных интервью со споукперсонами (представителями) бизнеса, и в размещении и распространении рекламных материалов на местных рынках для направленного воздействия на нужную целевую аудиторию. В течение последних нескольких лет компаниями политической консалтинговой индустрии были созданы специальные дочерние подразделения для работы с корпорациями. В 1995 году National media , республиканская консалтинговая фирма решила, по словам ее президента Робина Робертсона, стать "полуавтономной" от политических кампаний и предложить свои услуги бизнесу. Сейчас ее сотрудники большую часть работы посвящают созданию ТВ-рекламы для корпоративных клиентов, покупке времени для размещения этой рекламы, анализу местного рынка. Партнерство Shandwick Murphy, созданной республиканским консультантом М. Мерфи и ПР-агентства Shandwick Public Affairs - это один из последних примеров слияния политического консалтинга с бизнес ориентированной рекламой, лоббированием и отношениями с гос.структурами. Многие ведущие консалтинговые компании имеют отделы или филиалы, занимающиеся предоставлением целого ряда услуг бизнесу. Политические консультанты составляют целую индустрию из буквально сотен компаний, с тысячами сотрудников и ежегодно приносящих сотни миллионов долларов. Практически ни одна компания не обходится без участия этих профессионалов. Растущее число фирм предлагают все виды консалтинговых услуг "под одной крышей", объединяя социологические исследования, рекламу и стратегию в форму консалтинга, которая на сегодня является преобладающей в американской политике. Большую часть в работе над политической рекламной кампанией занимает такой вид работ, как сбор и хранение информации, рекламных материалов соперника. Разрабатываются списки избирателей, однажды проголосовавших за того или иного кандидата, которые затем заносятся в базы данных, на CD-ROM, размещаются в INTERNET, и затем используются как часть нового арсенала консалтинга и избирательных технологий. Консультантские фирмы хранят чрезвычайно ценную информацию, и многие из них стали настоящими экспертами по ее сбору и обработке. Некоторые фирмы начали рассматривать себя как специализированные банки данных, ищут новые пути работы с информацией и использования ее для оказания клиенту новых форм услуг. Эта область в настоящее время быстро развивается. Она включает различные типы разовых или постоянных информационных услуг, с помощью которых клиенты могут знакомиться с практическими и теоретическими разработками в данных областях, имеющих жизненно важное значение для их деловой активности. Это ценная прямая услуга клиентам и источник новых контактов. С помощью такой информации клиент может получить новые идеи и попросить консультанта изучить их и помочь воплотить в жизнь. ПР, реклама и социологические исследования для частных клиентов и бизнеса - все увеличивающаяся часть работы политических консалтинговых фирм. В последнее время они ведут все более агрессивный маркетинг своих услуг для бизнеса и корпораций, размывая границы между политическим консалтингом, рекламой и связями с общественностью. Каждый год (в последние несколько лет) Campaigns and Elections, National Journal, Advertising Age и другие профессиональные СМИ констатировали более частое использование бизнесом услуг политических консультантов. Связь между политическими консалтинговыми фирмами и частными клиентами может быть объяснима многими факторами. Новые ужесточения законов о лоббировании (1995год) заставили некоторые самые крупные национальные консалтинговые фирмы переключиться на рекламу и связи с общественностью. Бизнес тоже осознал, что идеи, прежде чем они будут готовы для лоббирования, должны быть признаны общественностью. Один консультант объясняет: "Сейчас корпорации начинают понимать, что реклама создает контекст, который подготавливает почву для лоббирования. Нужно получить критическую массу заинтересованной общественности, чтобы засветиться на экране политического радара". По этим и другим причинам корпорации постоянно закладывают в свой бюджет на лоббирование расходы на рекламу, социологические исследования и связи с общественностью. Еще одно направление деятельности политического консалтинга в сотрудничестве с бизнесом и частными клиентами - так называемые медиаторы. Марк Стейц, бывший директор по коммуникациям Democratic national Committee , основал QRS New Media ( в 1996 году при перевыборах Клинтона) для организации интервью с кандидатами и их представителями на местах (участках). Сейчас QRS New Media расширяется, привлекая клиентов от бизнеса. Описывая свою деятельность как целенаправленные усилия на местных медиа - рынках, QRS предлагает свои услуги фирмам, заинтересованным в сотрудничестве с местными ТВ-продюссерами на локальных рынках по всей стране. "В деловом мире очень много людей, которые тратят уйму времени для того, чтобы попасть на телевидение. До сих пор, - объясняет Стейц, - они зациклены на национальном телевидении, но местные каналы тоже развиваются. У нас есть возможность помочь компаниям в их достижениях". QRS работает с такими клиентами как BodyShop, Disney, Polo Ralph Lauren, коалиция хозяйства и бизнеса, которая лоббирует легализацию свободной торговли. В 1990-х гг. политические консалтинговые фирмы больше работали с бизнесом, так как за годы работы в политических кампаниях, эксперты, консультанты, социологи расширяли круг своих клиентов за пределами избираемых кандидатов. С точки зрения перспектив для бизнеса, сотрудничество с политическими консультантами дает не только полезный опыт. Проверенный в политических сражениях, но также и важные контакты с законодателями и представителями гос.структур, о которых лоббисты могут только мечтать. То есть бизнес, сотрудничающий с консалтинговой фирмой, выигрывает и от опыта этих фирм в продвижении кандидатов на высшие посты, и от перспективы найма фирмы, которая продолжает работать с этими власть имущими уже после выборов. Политические рекламные и консалтинговые фирмы не только помогают бизнесу в разработке стратегий лоббирования, отношениях с гос.структурами, но и в судебных спорах и даже в маркетинге новых продуктов. В области СО консультанты часто занимаются обучением руководителей, как давать интервью СМИ, дают советы по созданию имиджа компании. Например, консультант должен следить за тем, чтобы клиент с помощью рекламы и работ по СО создавал один и тот же имидж, и чтобы внутренняя организация клиента была способна обеспечить тесную связь между мероприятиями по маркетингу и СО. Консультант может также рекомендовать научить старших руководителей компании готовить передачи или интервью с помощью СМИ. Заявления, которые сделаны представителями фирмы, гораздо убедительнее сказанных диктором, однако, это обоюдоострое оружие, и неумело проведенное интервью, может вызвать нежелательный резонанс даже в благоприятной для фирмы ситуации. В последнее время все активнее используются услуги консультантов Австралийскими властями. Это говорит о сотрудничестве Австралийского правительства с рынком профессиональных консалтинговых услуг. Сегодня профессионалы консультирования могут помочь решить проблему любого типа в организации любого размера и характера. Если появляются новые проблемы и потребности, вне всякого сомнения, какой-нибудь консультант в той или иной стране немедленно постарается стать экспертом в этой новой области. |
|||||||||
Copyright (c) Гуманитарный Факультет СПбГУТ 2000 :: Deisgn (d) Jorje Gonzalez |